Опытные автослесаря отлично знают как правильно собрать двигатель после расточки блока, но чтобы не было накладок я рекомендую всё же прочитать этот материал.
А для не опытных и тех кто решил попробовать самостоятельно сделать капитальный ремонт своего двигателя, или даже если вы хотите отдать свой двигатель в ремонт, прочитать эту статью просто необходимо.
Не многие знают о том что хонинговка блока происходит с применением хонинговальной пасты в состав которой входит мелкодисперсная алмазная пыль, которая в процессе хонингования практически втирается в материал блока
И многие делают ошибку просто промыв блок бензином или солярой после расточки. Некоторые просто промывают блок кёрчером или кёрхером кому как нравится, ошибочно считая что с блока нужно просто смыть стружку от резца.
После такой промывки ваш блок проходит не более 5000-8000 километров, при этом потребление масла не будет отличатся от расхода который был до ремонта, криворукий автослесарь будет объяснять это притиркой колец и обещать что скоро расход масла прекратится и всё войдет в норму, и даже после предъявления ему претензий по качеству ремонта вам разберут за ваши же деньги двигатель повторно и покажут полностью изношенные поршневые кольца, обвинив производителя колец в производстве не качественных запчастей. Да, с одной стороны человек производивший сборку двигателя в чём то прав, действительно запчасти которые сейчас продаются нельзя назвать качественными, но даже самые дешёвые кольца не могут стереться за такой пробег, вся проблема в не правильной обработке гильз после расточки. Даже повторная замена колец ни чего не даст, так как алмазная паста остаётся практически на всегда в материале блока(в сетке хона), и сколько бы раз вы не меняли кольца, проблема истирания колец будет оставаться.
Только правильная промывка двигателя ,спасёт вас от от ещё одной расточки блока !
Промывка блока делается обычной теплой водой с применением хозяйственного мыла и поролоновой губки, необходимо промыть гильзу на несколько раз, просушить сухой ветошью, взяв листок обычной белой бумаги несколько раз потереть стенку гильзы, и если на бумаге остался тёмный след процедуру следует повторить, сборку двигателя можно производить только тогда ,когда листок бумаги будет оставаться практически чистым.
Нормальный расход масла после правильной промывки блока не должен превышать 100-150 грамм на первой 1000 километров и в последствии должен прекратится полностью!
По обработке коленвала особых рекомендаций нет, после шлифовки в обязательном порядке необходимо вытащить пробки из технологических отверстий, прошампурить и промыть бензином или дизтопливом масляные каналы, потом при необходимости рассверлить отверстия под ближайший размер резьбы, нарезать резьбу, закрутить новые с предварительно пропиленным пазом под шлицевую отвёртку пробки изготовленные из обычных болтов в промытый коленвал, и сделать пару точек керном для предотвращения самопроизвольного отворачивания пробки.
Стандартные пробки для отечественных двигателей желательно не применять, по причине некачественного изготовления, были уже случаи выдавливания этих пробок давлением масла, так как очень часто встречаются откровенные подделки
Отверстия масляных каналов в шейках желательно слегка прозенковать обычным сверлом(прям совсем чуть-чуть), либо слегка ударить молотком по установленному в отверстие шарику подходящего размера, размер шарика не критичен,но он должен быть больше отверстия масляного канала чтобы исключить его попадание внутрь коленвала .
Но даже если вы этого не сделаете ни чего страшного ни произойдет, единственно что баббит ( материал которым покрыт вкладыш) будет поцарапан и снятый метал вкладыша опять попадёт в только что прочищенный коленвал. Что новой создаст условия для заполнения смолами сгоревшего масла внутренних полостей коленвала.
Всё это можно сделать у нас 8 913 921-15-67 звоните!